marat_ahtjamov ([info]marat_ahtjamov) wrote,
@ 2008-04-26 02:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:стихи_других_авторов

Да, если у меня во френдах есть любители Ельцина, напомню





Слова С.МАКЕЕВОЙ,

Я убит в Белом доме,
Помяните меня.
Бэтээры и танки
Не жалели огня.
Вертолеты кружили,
И горел Белый дом.
Стал он многим могилой
Из укрывшихся в нем.

Я убит в Белом доме,
Не жалейте меня.
Мертвый сраму не имет,
Свою долю кляня.
Стыд, позор, униженье —
Это участь живых,
Тех, кто милости просит
У сатрапов чужих.

А предатель - таманец,
Расстрелявший меня,
И иуда-рязанец, —
До последнего дня,
До конца они будут
При бесчестии жить.
И от крови им руки
Никогда не отмыть!

Я убит в Белом доме.
Свою чашу до дна
Я испил, но при этом
Честь моя спасена.
Я убит в Белом доме,
Видно, участь мне пасть,
Как отцы умирали
За Советскую власть!




(Post a new comment)


[info]cupol
2008-04-25 10:53 pm UTC (link)
Сильно.

(Reply to this)


[info]sinitzat
2008-04-26 12:02 am UTC (link)
Сильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2008-04-26 12:03 am UTC (link)
Ой, не сговариваясь одно слово!

(Reply to this) (Parent)


[info]varjag_2007
2008-04-26 02:15 am UTC (link)
Очень понравилось!

(Reply to this)


[info]kotoshka
2008-04-26 02:59 am UTC (link)
Хорошо! Но твои, Марат, мне больше нравятся:)

(Reply to this) (Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 05:48 am UTC (link)
отлично же знаешь, что я тщеславен и падок на лесть :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tim_o_fay
2008-04-26 05:22 am UTC (link)
.

(Reply to this)


[info]asund
2008-04-26 05:28 am UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]zavsn
2008-04-26 07:03 am UTC (link)
Хорошо ложится на мотив "Степь, прошитая пулями". Наверное, так её и стоит петь.

(Reply to this)


[info]jazzrex
2008-04-26 07:24 am UTC (link)
Сильно

(Reply to this)


[info]chukov_denis
2008-04-26 08:02 am UTC (link)
Очень сильно, да. Хорошие стихи.

(Reply to this)


[info]alexbogd
2008-04-26 08:09 am UTC (link)
Мне кажется, из-за нелюбви к Ельцину Вы не замечаете, что стихи невыносимо скверные.

(Reply to this) (Thread)


[info]tananda_
2008-04-26 04:31 pm UTC (link)
Да если бы просто скверные - ладно бы - каждый имеет право на выражение эмоций в доступной форме. Но все надергано из разных авторов и сленгов, начиная с "Я убит подо Ржевым" и оканчивая "Белым домом" - в Вашингтоне, что ли дело было?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 05:15 am UTC (link)
ну, вообще-то имелись в виду события 1993 года. И словосочетание "Белый дом" вовсе не сленговое
Вы в самом деле это не поняли, или не захотели понять?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tananda_
2008-04-27 06:17 am UTC (link)
Это именно сленг. Местечковость, точнее говоря. Не только со стороны автора, бездумно использовавшего словосочетания, но и со стороны всех, кто им пользуется. У российского правительственного комплекса есть свое наименование.

Да, я знаю о каких событиях речь идет. Стихи все равно плохие - именно тем, что краденные у Симонова (если я не ошибаюсь), и это не имеет отношения к самому событию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 06:28 am UTC (link)
Не сленг. Тогда и "Зимний" сленг, и "Смольный" сленг.
А про местечковость... ну да, Москва - это пригород Бобруйска

/и это не имеет отношения к самому событию. /
В смысле, по вашему это была не кровавая расправа с опозицией, а "наведение конституционного порядка"? тогда вопросов больше не имею

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tananda_
2008-04-27 06:48 am UTC (link)
Зимний и Смольный так и назывались - это сокращения. А Белый дом - это в Вашингтоне.
И опять-двадцать пять: я говорю о качестве стихов и о плагиате, а не о самом событии и содержании стихотворения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 06:57 am UTC (link)
ну это ваше личное мнение.
А народу - понравилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tananda_
2008-04-27 07:09 am UTC (link)
Так и Твардовский народу нравился.
Эдак я, пожалуй, напишу "я помню чудное мгновенье..." Впрочем, у Высоцкого об этом есть "Песенка плагиатора"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 07:23 am UTC (link)
между прочим, Александр Сергеевич свой "Памятник" писал, явно "сплагиатив" идею у Державина и Горация

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tananda_
2008-04-27 07:36 am UTC (link)
:-) Да, в этой области все довольно зыбко. Произведение неоригинально, вот и все (не сюжет, как у Пушкина и Шекспира, а именно произведение).
Я-то пыталась напомнить Вам другое: отношение к стихотворению, как к художественному произведению, и к событию, которому посвящены плохие стихи, - отнюдь не одно и то же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-04-27 06:25 pm UTC (link)
Строчки, конечно совершенно беспомощные стихотворческом смысле Но плагиат? Тут явно не тот случай. Я думаю мыслилось прямое сопоставление, писалось как бы как продолжение. Ватор ощщал себя навледником и ппредствителем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tananda_
2008-04-27 08:19 pm UTC (link)
Не, я понимаю, что человек сидел, сочинял...

(Reply to this) (Parent)

Твардовский
[info]tananda_
2008-04-27 06:22 am UTC (link)
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,--
Точно в пропасть с обрыва --
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.
Я -- где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я -- где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я -- где крик петушиный
На заре по росе;
Я -- где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядет, --
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.
Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?
Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому -- как?
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она -- спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам -- все это, живые.
Нам -- отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, --
Вы должны его знать.
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье --
Эта кара страшна.
Это грозное право
Нам навеки дано, --
И за нами оно --
Это горькое право.
Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.
Всем, что, может, давно
Вам привычно и ясно,
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

(Reply to this) (Parent)


[info]tananda_
2008-04-27 06:24 am UTC (link)
Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли,
И в тылу у Москвы
За нее умирали.
И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.
Нам достаточно знать,
Что была, несомненно,
Та последняя пядь
На дороге военной.
Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить.
Та черта глубины,
За которой вставало
Из-за вашей спины
Пламя кузниц Урала.
И врага обратили
Вы на запад, назад.
Может быть, побратимы,
И Смоленск уже взят?
И врага вы громите
На ином рубеже,
Может быть, вы к границе
Подступили уже!
Может быть... Да исполнится
Слово клятвы святой! --
Ведь Берлин, если помните,
Назван был под Москвой.
Братья, ныне поправшие
Крепость вражьей земли,
Если б мертвые, павшие
Хоть бы плакать могли!
Если б залпы победные
Нас, немых и глухих,
Нас, что вечности преданы,
Воскрешали на миг, --
О, товарищи верные,
Лишь тогда б на воине
Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне.
В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.
Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе.

Все на вас перечислено
Навсегда, не на срок.
И живым не в упрек
Этот голос ваш мыслимый.
Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, --
Были мы наравне.
И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,
Чтоб за дело святое,
За Советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.
Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой.
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?
В городах миллионных,
В селах, дома в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?
Ах, своя ли. чужая,
Вся в цветах иль в снегу...
Я вам жизнь завещаю, --
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать -- горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать -- не хвастливо
В час победы самой.
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое --
В память воина-брата,
Что погиб за нее.

(Reply to this) (Parent)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 05:26 am UTC (link)
Мне кажется, что из любви к первому президенту (вполне возможно, что он что-то хорошее для вас сделал) вы любые стихи , в котором содержится критика в его адрес - будете почитать для себя как скверные.
не потому ли вы и "Mirabile Future"(очень красиво исполненная вещь, на мой взгляд) вам не понравилась? Потому как, как ни крути - это вражеское католическое песнопение:)

Впрочем, не буду начинать дискуссии, мне меньше всего хотелось с вами ссориться.
С Праздником Христова Воскресения вас!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexbogd
2008-04-27 07:05 am UTC (link)
да кто же вам сказал, что я люблю Ельцина?
я не люблю скверные стихи.

по поводу "мирабиле футурум" вы, похоже, просто не поняли иронии. прочитайте еще раз постинг: http://alexbogd.livejournal.com/120712.html?nc=92

Вас также с праздником!

(Reply to this) (Parent)


[info]vryadli
2008-04-27 06:31 pm UTC (link)
Всякое косноязычное, использующее рифму вдвое реже первоисточника, трудно - впрочем, скорее невозможно назать хорошим стихотворением. Ну и содержание - не поделивших место у кормушки приравнять к погибшим в Велиой отесчетвенной провтым людям... на мой взгляд граничит с кощунством. Однако же на то и свобода.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 06:35 pm UTC (link)
ваша трактовка погибших в 1993 как "не поделивших место у кормушки" кощунство во сто крат большее

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-04-27 07:11 pm UTC (link)
Ну, то есть Вы считаете, то Ручкой с Хасбулатовым - не, затрудняюсь даже угадать Ваши сооражения относительно их мотивов. я довольно внимательно отследил их карьеру до и после. Ноу у Вас, конечно, могут быть и совсем секретные сведения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-28 04:04 pm UTC (link)
Руцкой и Хасбулатов не погибали в Белом доме
Да и я сомневаюсь, что при Руцком или Хасбулатове было бы хуже чем при ЕБН

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-04-28 05:34 pm UTC (link)
Вот именно. Они, Руцкой и Хасбулатов, не погибали в Белом доме, а субъектами той ситауции были именно они. Погибшие там и тогда погибли в разборке между их группировкой и "семьей" Ельцина. Вне звисимости от того сколько было среди погиших бескорыстных жертв, сравнивать эту разборку с Великой Отечественной так, как это сделано в приведенном тексте простительно только немолодым экзальтированным женщинам. Но разумеется есть и сравнительно молоыде и мужчины, у которых все, буквально направленное против Ельцина и Ко вызывает экзальтацию и восторг.

Я думаю, что при них, Руцком или Хасбулатове. было бы примерно так же как при ЕБНе. И не и друние были всегда правы и покрывали "своих сукиных сынов", жили и работали по принципу: "те врут потому что мерзавцы, а нам можено, потому что мы -совсем другое дело". Я думаю, что России (народу, обывателям? избирателям) абсолютно необходимо выработать неприятие (может быть даже ненависть к ним) двух вещей - двойных стардартов по соображениям "свой-чужой" и популизма ( как псевдонародного, так и псевдно национального, так и либерастического). Пока политики обладающеми хотя бы одной из двух черт не вызывают немедленного отторжения на всех уровнях, ситуация видится мне мрачной до безысходности. Дурить, доить, морить народ, страну, государство можно с любой из политических платформ, представленных сегодня в политическом пространстве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-28 06:23 pm UTC (link)
история не терпит сослагательных наклонений, и никаких оправданий типа "при них, Руцком или Хасбулатове. было бы примерно так же как при ЕБНе" - не может быть в принципе.
Да и кто знает, может и не они впоследствии стали бы доминировать в политике.
А люди, павшие в Белом доме для меня всегда останутся героями, как бы вы не возводили на них "сплетни в виде версий"
Которые отдали жизни, чтобы не дать войти во власть властолюбивому демагогу и маньяку, ввергшему страну в трясину из которой мы с таким трудом пытаемся сейчас выбраться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-04-28 07:36 pm UTC (link)
Углядеть особцю мантьячность у действующих лиц - эт надо обладать особым талантом, который к счатью доступен лишь избранным. А властолюбивые демамоги правят Россией давно и с очень небольшими перерывами. Считать их схватки между ними героическим битвы- опять-таки особый талант, доступный лишь избранным. Говорить от имени истории - третья разновидность таланта, не столь редкая как первые две, но тоже мне недоатупная, но! что касается "при них, Руцком или Хасбулатове" то тут никакого сосодагательного накланения обычному человек не требуется. Они, как Вы на секундочку припомнили (извинительнмя слабость, трудно все время мыслить в соответсвии с идеалами, проклятая реальность то и дело пролезает скозь самый надежный череп) нисколько нигде не погибли и никуда особенно не делись. Через некоторое время были прощены (ибо ворон ворону глаз не выклюет) и продолжили то ли ввергать то ли спасать страну на постах и с доходами, которые пониже прежних, но завидные для многих.

(Reply to this) (Parent)


[info]aleks1958
2008-04-26 08:49 am UTC (link)
Очень трогает. Спасибо

(Reply to this)


[info]her_shadow
2008-04-26 08:24 pm UTC (link)
Марат, а я читал такое же давно очень. но с другим текстом..

(Reply to this) (Thread)


[info]marat_ahtjamov
2008-04-27 05:28 am UTC (link)
ну, наверно это уже перешло в народное творчество

(Reply to this) (Parent)

+
[info]yuss
2008-05-05 03:32 pm UTC (link)
http://stihi.ru/poems/2003/07/15-290.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…