Всё смешалось в доме Облонских, жена застукала мужа с Катюшей Масловой, а муж обнаружил любовные письма жене от Пьера Безухова. После чего пообещал Пьеру, что кроме ушей он ему еще кой-чего обкорнает, решительно не сообразуясь с его положением в обществе и членством в масонской ложе.
Где-то вдали колонной пешею шел Наполеон.
- Мизерабли!- ругался Бонапарт неуловимыми легкими движениями прикасаясь батистовым платком к носу своему, -В этой гадкой варварской стране нет дорог и корма для лошадей! Подать мне коня!
- Дезеграбль, -ответстовал ему адъютант,-Последнего коня мы уже вчера съели.
Фельдмаршал Кутузов, наблюдая за этой сценой в подзорную трубу, тихо посмеивался.
- Может не будем больше, а? - жалостливо говорил ему адъютант, - Все ж живые люди, не по христиански как-то... Давайте возьмем его, наконец, в плен и накормим!
- Нет! - самодовольно отвечал Кутузов. - Пусть он, антихрист французкий, до конца отведает дубину народной войны!
Меж тем Филипок уже был на полпути к школе. Занятия, правда, были давно отменены по случаю Отечественной войны, тем не менее он продолжал каждое утро пробегать 16 верст до соседнего села, в надежде, что учеба возобновится. Бонапарт увидел мальчика и легким небрежным жестом подозвал его к себе:
- Откуда ты , бравый гарсон?
Филипок угрюмо насупился. "А вот хорошо б у тебя пистолю из за пояса вытянуть да пальнуть те в брюхо"- подумал он, но сей же час устыдился своих мыслей, столь сильно противоречащих непротивлению злу насилием.
- Шли бы вы дядя подальше, я в школу опаздываю- зло буркнул он и попытался дать деру. Но было поздно, легкими изящными движениями Бонапарт вытянул у него из кармана школьный завтрак, и с грацией, достойной императора, съел его.
Journal information