Слушал вчера полночи аудиозапись оперы Пуччини "Турандот".
С Марией Каллас.
С переводным клавиром на экране.
Впечатляет, еще как!
Мелодический экспрессионизм, с почти "стравинскими" вторжениями. Звон, гонги, тарелки, ксилофон, колокольчики - антураж, в общем, манера Малера периода "Песни о земле" и Девятой.
Партия Турандот - просто зверская по тесситуре. Бах, бах, бах - все высокие ноты и около них. И как солистка не лопнет?
Читал когда-то, что много русского влияния. Убедился на практике.
Действительно, порой проскальзывает.
Знаменитая секвенция, напоминающая начало припева гимна СССР (РФ),
А особенно явственно, когда про палача говорят. Толпа орет.
В басах прямо "Эй, ухнем!", да и только.
Пентатоника, блин. Ангемитонность ("бесполутоновость", если по-простому.)
А знаете, как палача зовут в опере?
ПУ-ТИН-ПАО
!!!!
=============
...дотянулся проклятый Пуччини!...
С Марией Каллас.
С переводным клавиром на экране.
Впечатляет, еще как!
Мелодический экспрессионизм, с почти "стравинскими" вторжениями. Звон, гонги, тарелки, ксилофон, колокольчики - антураж, в общем, манера Малера периода "Песни о земле" и Девятой.
Партия Турандот - просто зверская по тесситуре. Бах, бах, бах - все высокие ноты и около них. И как солистка не лопнет?
Читал когда-то, что много русского влияния. Убедился на практике.
Действительно, порой проскальзывает.
Знаменитая секвенция, напоминающая начало припева гимна СССР (РФ),
А особенно явственно, когда про палача говорят. Толпа орет.
В басах прямо "Эй, ухнем!", да и только.
Пентатоника, блин. Ангемитонность ("бесполутоновость", если по-простому.)
А знаете, как палача зовут в опере?
ПУ-ТИН-ПАО
!!!!
=============
...дотянулся проклятый Пуччини!...
Journal information