Уже все в курсе, что пилоты были живые, а пассажиры – лежалыми трупами со свернувшейся кровью. Вдобавок через полчаса после крушения на месте уже стоял весьма специфический запах, чего не бывает у «свежего» покойника. Стрелок, как человек серьезный, занял позицию «За что купил – за то продал» и передал только слова. Добавил, что еще не разобрался.
У Стрелка явно не было моего препода по медицине. Училась давно, мало что помню. Но его рассказ для взбодрения народа я, наверное, буду помнить до конца. Мужик он был весьма повидавший, где только не работал. В частности, проводил вскрытие неудачливого летчика-испытателя. Достаточно ему было сказать, что «череп раскрылся лепестками по 4 швам» как мы заорали, что сейчас вывернемся прямо здесь. Уже без натуралистических подробностей он упомянул полностью свернувшуюся в сосудах кровь, которую невозможно было набрать в шприц.
А еще он как-то рассказывал, почему на Востоке мясо даже в наше время на люля-кебаб не перемалывают, а режут. Объяснил, что чем раздавленнее ткань, тем шире площадь взаимодействия ткани, смоченной внутриклеточной жидкостью, с микробами и воздухом. Поэтому фарш даже не в жару пропадает очень быстро, а мелко нарезанное мясо может держаться сравнительно долго. Именно потому от мясокомбинатов разит непередаваемо. Точно также разило бы и от восточной уличной кафешки, если бы они работали с фаршем, а не с резаным мясом. Разумеется, клиентов такой запахон разогнал бы навсегда.
Это я к весьма специфическому запаху, стоявшему над местом катастрофы уже через полчаса. Думаю, всем понятно, что происходит с телом, упавшим с 10 км. Если оно внешне целое, то запах быстро не появится. Как можно было видеть, целого там мало, а частей много. Было бы неплохо с гаишниками проконсультироваться, но у меня таких знакомых нет. Они приезжают на аварии обычно первыми, «труповозку» ждут иногда часами и могут точно сказать через какое время из машины «в лепешку» начинает идти запах.
Что касается откровенно давнишних трупов, то привожу выдержки из статьи в Википедии «Кессонная болезнь» Это случается когда резко падает наружное давление. В статье все описано на примере подводников и дайверов, потому не удивляйтесь – кто в основном страдает, того и описывают.
В общем из вышеописанного следует несколько видов трупов:
1.Те, кто погиб во время взрыва ракеты – ранения повлекшие смерть+ посмертные от удара об землю – эти явно в крови, но без кровотечения из ран от удара об землю и остывшие( Температура воздуха на высоте 2 км уже 0 и дальше ориентировочно по 10 за км. На 12 км температура около -57.)
2. Те, кто сумел воспользоваться масками, выпрыгнувшими при аварии – повреждения от удара об землю – тоже все в крови, с кровотечением из ран от удара об землю, но не окоченевшие.
3. Те, кто не смог воспользоваться масками(был ранен, растерялся, упал при аварии) – те самые лежалые трупы, т.е. синюшные с синими губами, свернувшейся кровью, без кровотечения из ран от удара об землю и остывшие.
В общем, не трупы они были, к сожалению, а вполне живые люди.
Автор tinko
P.S. По многочисленным просьбам
Расчет смертельной скорости снижения давления в салоне самолета.
Справочник
Исходные данные: давление на высоте 10 км – 26 500 Па, в салоне самолета (миним) – 75 600 Па.
1 атмосфера = 98 000 Па
Безопасная скорость изменения давления для человека – 0.03 атмосферы в секунду или 2 940 Па в секунду (расчет идет от рекомендованной для дайверов безопасной скорости подъема 18 метров в минуту или 1.8 атмосфер в минуту)
Перепад давления между «на борту» и «за бортом» - 49 100 Па. Это дает 16.7 секунд.
На высоте 9 км и выше человек дышать не может. Если дыры были маленькими и расширились потом, то, возможно, такого времени хватило бы «провалиться» хотя бы до 7 км. Если же те отверстия, через которые выпадали пассажиры, образовались при аварии, то воздух через них ушел практически мгновенно. В таком случае пассажиры вряд ли что-то поняли.
У Стрелка явно не было моего препода по медицине. Училась давно, мало что помню. Но его рассказ для взбодрения народа я, наверное, буду помнить до конца. Мужик он был весьма повидавший, где только не работал. В частности, проводил вскрытие неудачливого летчика-испытателя. Достаточно ему было сказать, что «череп раскрылся лепестками по 4 швам» как мы заорали, что сейчас вывернемся прямо здесь. Уже без натуралистических подробностей он упомянул полностью свернувшуюся в сосудах кровь, которую невозможно было набрать в шприц.
А еще он как-то рассказывал, почему на Востоке мясо даже в наше время на люля-кебаб не перемалывают, а режут. Объяснил, что чем раздавленнее ткань, тем шире площадь взаимодействия ткани, смоченной внутриклеточной жидкостью, с микробами и воздухом. Поэтому фарш даже не в жару пропадает очень быстро, а мелко нарезанное мясо может держаться сравнительно долго. Именно потому от мясокомбинатов разит непередаваемо. Точно также разило бы и от восточной уличной кафешки, если бы они работали с фаршем, а не с резаным мясом. Разумеется, клиентов такой запахон разогнал бы навсегда.
Это я к весьма специфическому запаху, стоявшему над местом катастрофы уже через полчаса. Думаю, всем понятно, что происходит с телом, упавшим с 10 км. Если оно внешне целое, то запах быстро не появится. Как можно было видеть, целого там мало, а частей много. Было бы неплохо с гаишниками проконсультироваться, но у меня таких знакомых нет. Они приезжают на аварии обычно первыми, «труповозку» ждут иногда часами и могут точно сказать через какое время из машины «в лепешку» начинает идти запах.
Что касается откровенно давнишних трупов, то привожу выдержки из статьи в Википедии «Кессонная болезнь» Это случается когда резко падает наружное давление. В статье все описано на примере подводников и дайверов, потому не удивляйтесь – кто в основном страдает, того и описывают.
В общем из вышеописанного следует несколько видов трупов:
1.Те, кто погиб во время взрыва ракеты – ранения повлекшие смерть+ посмертные от удара об землю – эти явно в крови, но без кровотечения из ран от удара об землю и остывшие( Температура воздуха на высоте 2 км уже 0 и дальше ориентировочно по 10 за км. На 12 км температура около -57.)
2. Те, кто сумел воспользоваться масками, выпрыгнувшими при аварии – повреждения от удара об землю – тоже все в крови, с кровотечением из ран от удара об землю, но не окоченевшие.
3. Те, кто не смог воспользоваться масками(был ранен, растерялся, упал при аварии) – те самые лежалые трупы, т.е. синюшные с синими губами, свернувшейся кровью, без кровотечения из ран от удара об землю и остывшие.
В общем, не трупы они были, к сожалению, а вполне живые люди.
Автор tinko
P.S. По многочисленным просьбам
Расчет смертельной скорости снижения давления в салоне самолета.
Справочник
Исходные данные: давление на высоте 10 км – 26 500 Па, в салоне самолета (миним) – 75 600 Па.
1 атмосфера = 98 000 Па
Безопасная скорость изменения давления для человека – 0.03 атмосферы в секунду или 2 940 Па в секунду (расчет идет от рекомендованной для дайверов безопасной скорости подъема 18 метров в минуту или 1.8 атмосфер в минуту)
Перепад давления между «на борту» и «за бортом» - 49 100 Па. Это дает 16.7 секунд.
На высоте 9 км и выше человек дышать не может. Если дыры были маленькими и расширились потом, то, возможно, такого времени хватило бы «провалиться» хотя бы до 7 км. Если же те отверстия, через которые выпадали пассажиры, образовались при аварии, то воздух через них ушел практически мгновенно. В таком случае пассажиры вряд ли что-то поняли.
Journal information